«Укрзализныця» работает над внедрением скоростного движения в Украине, в частности, над формированием национального скоростного пассажирского транспортного коридора Львов-Киев-Харьков-Донецк на первом этапе и продолжение его в Днепропетровск – на втором этапе.
Эти меры осуществляются также и в рамках подготовки к Евро-2012. Об этом сообщил генеральный директор Укрзализныци Михаил Костюк.
“В первую очередь, идет большая работа по подготовке инфраструктуры. Техническое состояние земляного полотна позволяет Укрзализныци внедрять скоростное движение. На сегодня обустройство путей, система безопасности соответствуют европейским стандартам”, – отметил Михаил Костюк, сообщили в пресс-центре железной дороги.
“В связи с тем, что железнодорожные пути проходят по территории многих населенных пунктов, это требует большого объема работы и дополнительные меры безопасности, в частности ограждения путей”, – сообщил гендиректор.
Михаил Костюк отметил, что внедрение скоростного движения до 160 км / ч будет способствовать интеграции отечественного железнодорожного транспорта в единую европейскую транспортную сеть скоростного железнодорожного сообщения, интероперабельности с европейскими странами.
“Укрзализныця сознательно работает над внедрением движения поездов в Украине со скоростью до 160 км / ч. Это здоровая и экономически обоснованная мировая практика. В соседних странах – Польше, Венгрии, Словакии – уже работают над тем, чтобы системно внедрить на пассажирских участках скорость движения до 160 км / ч. А уже следующим этапом будет выделение линии с постепенным повышением скорости движения до 180 км / ч “, – подчеркнул гендиректор.
С целью внедрения скоростного пассажирского движения впервые в Украине разработана принципиально новая схема разграничения движения пассажирских и грузовых поездов, позволяющая увеличить пропускную способность грузовых перевозок и ввести ускоренное и скоростное движение пассажирских поездов на магистральных направлениях Киев-Полтава-Харков/Донецьк / Днепропетровск, Киев- Львов / Одесса.